Связьстрой Связьстрой - решение интегрированных задач Главная страница   Написать письмо    
 О КОМПАНИИ  СОБЫТИЯ  КЛИЕНТЫ  КОНТАКТЫ

Основные компоненты фирменного стиля (часть 1)

 

Существует два мнения о том, когда надо разрабатывать собственный фирменный стиль: сразу, как только образовалась фирма, либо по мере накопления средств и закрепления устойчивых направлений деятельности.

 

 

Фирма, только начавшая работу, не всегда может оплатить создание фирменного стиля. Кроме того, работая на рынке без его атрибутов, она откладывает "на потом" формирование у потребителя своего положительного образа. Когда же стиль все-таки будет создан, ему потребуется дополнительная рекламная "раскрутка" для привязки к уже существующему "рекламному базису" фирмы.

Перечислим основные компоненты фирменного стиля:

  • - словесный товарный знак;
  • - графический товарный знак;
  • - цветовая гамма; фирменный шрифт;
  • - фирменный блок;
  • - схема верстки;
  • - слоган;
  • - форматы изданий;
  • - корпоративный герой (рекламный символ фирмы);
  • - аудиообраз.

Словесный товарный знак — название фирмы, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. При утверждении словесного товарного знака необходимо учитывать, что распознаваемость букв, выполненных особыми шрифтами, изменяется в зависимости от размера. Поэтому необходимо изготовить его в нескольких вариантах (от маленького — для визиток и бланков, до боль-шого — для наружной рекламы) и проверить, насколько хорошо он выполняет возложенные на него функции.

Графический товарный знак — условное изображение, принадлежащее данной фирме. Товарный знак (графическое или словесное начертание) — исходная точка для разработки фирменного стиля. Кроме того, товарный знак должен легко запоминаться и мгновенно воспроизводиться в памяти. Не следует делать его слишком сложным — это автоматически усложнит запоминаемость.

Примерами товарных знаков, выраженных словами, могут служить "Роллс-Ройс" (Великобритания), "Ксерокс" (США). Образцы торговых знаков, выраженных символом или контуром, — "Ситроен" (Франция), "Мерседес-Бенц" (Германия), "Мицубиси" (Япония), "Рено" (Франция), "Проктер энд Гэмбл" (США), "Тойота" (Япония), "Ауди — Фольксваген" (Германия). Торговые знаки, выраженные контуром и/или изображением и логотипом, — "Ниссан" (Япония), "БМВ" (Германия), "Феррари" (Италия).

Создание знака — это серьезное проектирование, которое начинается с формулирования технического задания, с постановки вопросов. Сначала выясняют у заказчика, что он хочет, что он вкладывал в название фирмы, какие группы товаров он собирается предлагать и продвигать на рынок. Ищутся аналогии и ассоциативные ходы. Есть приемы, когда изобразительный знак носит достаточно конкретный характер, например, изображается какое-то животное. Но это тоже не делается "просто так", а закладываются какие-то характеристики, неизвестные ранее.

Создание знака включает для профессионала известный набор технических, композиционных, стилистических приемов, оперируя которыми автор пытается создавать что-то новое и неповторимое.

Существуют особенности формального восприятия определенного графического элемента, они связаны с психофизиологией восприятия. Существует и определенный ассоциативный уровень, когда человек, увидав изображение, начинает достраивать, развивать свое представление о том, что за этим стоит. Нужно иметь очень серьезные знания в области семантики, потому что это цельный и емкий язык. Нужно знать и исторические традиции.

Опытный дизайнер может придать знаку свой характер, сделать его веселым или респектабельным. Слон, например, для индусов символ изящества, а для европейцев — неповоротливости, массивности ("Слон в посудной лавке"). Он также может быть символом стабильности, монументальности, защиты. В каждом конкретном случае нужно ориентироваться на ту среду, которая является потребителем этого знака, на ее интеллектуальный уровень.

Цветовая гамма — строго определенные цвета, сопровождающие образ вашей фирмы, все ее документы и материалы и, прежде всего, товарный знак. Разрабатывая фирменные цвета, необходимо учитывать проблемы при полиграфическом воспроизводстве, их воздействие на человека, роль цвета.

Фирменный шрифт. Желательно выбрать единый шрифт для оформления всей рекламной продукции.

Фирменный блок — может включать товарный знак, название предприятия, почтовые, банковские реквизиты, перечень товаров фирмы, символ фирмы, слоган. Сюда могут входить все перечисленные выше элементы или некоторые из них. Удобен для использования в оформлении бланков и упаковки.

Схема верстки — может включать определенную компоновку всей печатной продукции. Особенно важно для фирмы иметь схему верстки печатных объявлений. Используемая постоянно, привычная для покупателей форма верстки рекламных объявлений повышает узнаваемость и запоминаемость рекламы.

Слоган. Это фирменный лозунг — красивый, коротко сформулированный девиз, отражающий основную цель деятельности фирмы. Он может в краткой, сжатой, лаконичной форме, в виде образного изречения, афоризма или символического призыва передавать глубокую или поучительную идею, избранную фирмой в к честве жизненного кредо или основного направления деятельности.

Формат издания. На всю печатную продукцию можно распространить определенный, оригинальный формат, что также способствует лучшей узнаваемости рекламных материалов.

Корпоративный герой — определенный персонаж, выступающий от имени фирмы при рекламных мероприятиях. Это может быть кто угодно в забавном изображении.

источник: peklamka.com


  Н-ТЕХНОСВЯЗЬСТРОЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЯ В ГРУНТ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЯ МЕТОДОМ ГНБ
ПРОИЗВОДСТВО ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ И КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
  СВЯЗЬСТРОЙ
ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА И РАСТВОРА
УСЛУГИ АВТОБЕТОНОНАСОСА
УСЛУГИ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ
ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН И ВИТРАЖЕЙ
ДЛЯ АКЦИОНЕРОВ РЕКВИЗИТЫ
НАШ КЛИЕНТ:

ОАО «Казанская ГТС»
Смотреть всех клиентов

 
Всегда отличный бетон и раствор с доставкой Участвуйте в долевом строительстве Широкий ассортимент продукции от Эликс-Кабель К
 

© 2005 ОАО «Связьстрой»
420088 Россия, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. 1-ая Владимирская, 106,
тел. (843) 272-59-22, 273-47-36,
факс (843) 273-15-58
Контактная информация

Лицензия Государственого комитета
Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу Д 344107

ГС-4-16-02-27-0-1660003313 от 29.05.2003 г.