Связьстрой Связьстрой - решение интегрированных задач Главная страница   Написать письмо    
 О КОМПАНИИ  СОБЫТИЯ  КЛИЕНТЫ  КОНТАКТЫ

Железобетонная балка

После недолгого размышления вы, вероятно, придете к такому выводу: из-за собственной тяжести и под действием внешних нагрузок балка стремится прогнуться. Ее нижние слои будут растягиваться, и бетон, который плохо этому сопротивляется, именно здесь нуждается в помощи. Решение правильное: вдоль основания и надо поместить стержни железной арматуры.

Более сложным будет случай, как раз наиболее часто встречающийся на строительстве: балка соединяет, как и раньше, две стены дома, но не просто лежит на них, а заделана концами в обе стены. Как же теперь следует распределить арматуру?

Представьте себе мысленно силы, действующие на балку, и вы легко сообразите, что и в этом случае в середине будет растягиваться ее нижняя поверхность. Но заделанные концы будут стремиться выгнуться кверху, и здесь сжатые слои окажутся уже внизу, а растянутые наверху. Значит, основную арматуру мы должны расположить в середине понизу, а ближе к стенам отогнуть железные стержни один за другим, перевести их наверх. Заделанные концы балки вообще оказываются самыми опасными участками. Если разрушать ее чрезмерной нагрузкой, то первые трещинки появятся не в средней, наиболее растянутой части балки, а у ее концов, там, где она соединяется с опорами. Опоры как бы стремятся отколоть ее концы, чтобы середина рухнула вниз. Вот этим-то скалывающим усилиям и нужно противопоставить добавочную арматуру. Так решается вопрос о наиболее целесообразном размещении арматуры в балке, вделанной в стену дома.

Если же балка опирается только одним концом или, наоборот, имеет несколько опор, арматуру приходится размещать иначе, но всегда конструкторы сначала рассматривают, где в железобетонной балке или плите будут появляться наибольшие растягивающие усилия, и именно в этих местах помещают железную арматуру. Чем точнее учтены условия работы, тем меньшим количеством железа можно обойтись при ее изготовлении.

Поменьше металла в балках! Казалось бы, парадокс: металл сообщает бетону новое качество, превращая его в железобетон, и все же усилия науки направлены к тому, чтобы уменьшить количество металла в железобетоне. Уменьшить и при этом сохранить прочность, и не только сохранить, но и многократно умножить ее.

Пожалуй, нам можно возразить: что же здесь удивительного, ведь вся история техники свидетельствует о напряженной борьбе за легкость, прочность, долговечность, за то, чтобы добиваться максимума эффекта при наименьшей затрате материальных средств.

Верно! И все же борьба за экономию металла в железобетоне - это не только частный случай строительной науки и практики.

Металл - основа индустриализации нашей Родины, металл нужен везде и всюду, и чем меньше его в любых конструкциях, будь то машина или балка, тем больше можно сделать этих машин и балок, тем выше техническая вооруженность народного хозяйства.

Используя опыт зарубежной науки и техники, можно, например, уменьшить вес пропашного дизельного трактора «Беларусь». Сейчас этот трактор весит 3 тонны, а такого же типа английский трактор «Фордзон-Мейджер» весит на тонну меньше.

Шасси грузового автомобиля «ЗИС-150», выпускаемого Московским заводом имени Сталина, весит 3 тонны, а вес шасси американского автомобиля такого же класса фирмы «Студебеккер» - 2 тонны.

Недавно предложен новый способ прокатки двутавровых балок и уголков. Оказывается, возможно уменьшить их вес, не снижая прочности. Уменьшение же веса этих профилей металла, скажем, на 10 процентов равноценно дополнительной выплавке примерно 11 процентов стали, идущей на их производство.

Отсюда закономерный вывод: экономия металла способствует высоким темпам индустриализации, а отсутствие рачительности в расходовании металла снижает эти темпы.


  Н-ТЕХНОСВЯЗЬСТРОЙ
СТРОИТЕЛЬСТВО КАБЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ СВЯЗИ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЯ В ГРУНТ
ПРОКЛАДКА КАБЕЛЯ МЕТОДОМ ГНБ
ПРОИЗВОДСТВО ОПТИЧЕСКИХ КАБЕЛЕЙ И КАБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
  СВЯЗЬСТРОЙ
ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
ПРОИЗВОДСТВО БЕТОНА И РАСТВОРА
УСЛУГИ АВТОБЕТОНОНАСОСА
УСЛУГИ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯ
ПРОИЗВОДСТВО ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
ПРОИЗВОДСТВО МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ
ПРОИЗВОДСТВО ПЛАСТИКОВЫХ ОКОН И ВИТРАЖЕЙ
ДЛЯ АКЦИОНЕРОВ РЕКВИЗИТЫ
НАШ КЛИЕНТ:

ОАО «Казанская ГТС»
Смотреть всех клиентов

 
Всегда отличный бетон и раствор с доставкой Участвуйте в долевом строительстве Широкий ассортимент продукции от Эликс-Кабель К
 

© 2005 ОАО «Связьстрой»
420088 Россия, Республика Татарстан,
г. Казань, ул. 1-ая Владимирская, 106,
тел. (843) 272-59-22, 273-47-36,
факс (843) 273-15-58
Контактная информация

Лицензия Государственого комитета
Российской Федерации по строительству
и жилищно-коммунальному комплексу Д 344107

ГС-4-16-02-27-0-1660003313 от 29.05.2003 г.